Программа духовно-нравственного воспитания
Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего, основного общего, среднего общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях донского казачества.
Задачи духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования:
В области формирования нравственной культуры:
— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно игровой, предметно продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для донского казачества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;
-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и национальных и этнических, духовных традициях донского казачества, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
-формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
– способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
— формирование нравственного смысла учения;
— формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
— формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
— формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);
— пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество, за родной Дон;
— воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
— формирование патриотизма и гражданской солидарности;
-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми, с окружающими в решении общих проблем;
-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
— становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;
— формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, основ культуры межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.
— формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
В области формирования семейной культуры:
— формирование отношения к семье как основе российского общества;
— формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим на основе казачьих традиций;
— формирование представления о традиционных семейных ценностях казачьих семей, семейных ролях и уважения к ним;
— знакомство обучающегося с культурно историческими и этническими традициями казачьей семьи.